SMS-мошенники: взгляд изнутри

Здравствуйте читатели блога компании КомСервис (г. Набережные Челны).

Я пообщался с человеком, который разбирается во многих схемах мошенничества. Он анонимно рассказал мне о «внутренней кухне» мошенников и всех раскладах таких SMS-лохотронов.

Оговорюсь сразу – он НЕ мошенник, просто хорошо разбирается в теме.

— Расскажи о схеме такого мошенничества. Как они обычно регистрируются? Как получают короткий номер, как с ними рассчитывается контент-провайдер?

Схем регистрации приема оплаты посредством SMS несколько, но в целом всё происходит по следующей схеме:

Регистрируется фирма-однодневка (в основном ЧП на физлицо, которым выступает «дроп» — человек, документы которого используют для регистрации банковских счетов, фирм, и т. д.).

После этого фирма подписывает договор с контент-агрегатором об аренде премиум SMS-номера. В большинстве случаев для этого не нужны дополнительные документы, это можно сделать с помощью партнерских программ контент-агрегаторов.

Кроме этого, фирма может зарегистрировать префикс у контент-агрегатора с использованием знакомств и даже подкупа сотрудников агрегатора (такой способ тоже имеет право на жизнь :))

— Что такое антиабузный SMS-биллинг?

Антиабузный билинг – это SMS-биллинг, который игнорирует жалобы абонентов (о некорректных сервисах, спаме, вирусах и т. д.). Некоторые нечистые на руку контент-провайдеры предлагают такие услуги партнёрам. Хотя при этом у многих антиабузных биллингов существуют свои правила: жесткий запрет на детское и зоо порно, запрещается указывать неверную цену за отправку SMS (например, нельзя писать абоненту в соглашении, что SMS стоит 2 рубля, если его реальная стоимость – 30 рублей).

Абуз [от англ. abuse – оскорбление, злоупотребление] – служба, принимающая жалобы на спам, попытки взлома, незаконный контент, мошенничество и т. д. На слэнге «абуз» означает непосредственно жалобу клиента.

SMS-биллинг [от англ. billing — выставление счёта] – в данном случае услуга, позволяющая зарабатывать на платных SMS-сообщениях.

— Чем отличаются разные виды траффика — с одноклассников, с вконтакте, с троянов?

Да практически ничем. Разве что с одноклассников и вконтакте траффик можно сгонять с некоторой целевой аудитории (например, спамить только питерских девочек возрастом от 6 до 22 :))

Траффик [от англ. traffic — уличное движение] – в данном случае сайты, на которых пользователи подхватывают SMS-блокиратор и затем вынуждены отправить платный SMS.

— Какие вообще доходы у тех, кто пишет SMS-трояны?

Если ты говоришь о вирусах, похожих на тот, который подхватил ты, я бы не называл его SMS-трояном; давай называть его так, как это семейство вирусов называют их создатели — «блокираторы». Что касается доходов, они разные. Я, к примеру, знаю о случаях заработка в районе 100-200 у. е. в день.

— «Разводы» с троянами ведь не вчера появились, верно? Почему ситуация с ними обострилась лишь сейчас?

В сети появилось слишком много ламеров и жадных личностей. Если бы они не спамили бесконтрольно народ, не ломали бы сайты и не заражали бы всех подряд, тема жила бы еще долго.

Кроме того, ситуация обострилась еще по нескольким причинам:

-некоторые агрегаторы вообще не контролировали то, чем занимаются их суб-конттент-провайдеры;

-вполне возможно, что это – нюансы передела рынка контент-агрегаторов в СНГ и некоторые компании делают таким образом небольшое западло своим конкурентам.

— Российский МТС ввёл предварительные SMS с тарификацией, которые отправляются пользователю, чтобы тот подтвердил списание денег. Это надёждые меры против мошенничества? Или показуха?

Бесспорно, это позволит уменьшить количество отправленных SMS на номера/префиксы мошенников. Но есть куда более действенные методы, которые позволят уменьшить SMS-фрод на 85-90%. Я на днях общался с человеком, который причастен к внедрению этой антифрод-фичи. По его словам, это лишь первые шаги, будут куда более интерестные штуки.

Фрод [от англ. fraud — обман, мошенничество] – различные схемы «лохотронов»

— Почему контент-провайдер может покрывать SMS-мошенников?

Контент-провайдер может покрывать мошенников по нескольким причинам: либо он не хочет признать факт мошенничества из-за того, что перед оператором отвечает именно контент-агрегатор (а штрафовать оператор умеет…), либо же просто не хочет утратить доход.

Но, как правило, контент-агрегаторы не особо покрывают мошенников – репутация и прямые контракты с оператором важнее.

— Как можно побороть такое SMS-мошенничество? Кто и что должен для этого сделать?

Первые шаги уже сделаны:
— абоненты сотовой связи теперь знают об SMS-мошенничествах;
— операторы ужесточили проверки SMS-сервисов;
— операторы жестко наказали рублем контент-агрегаторов и провайдеров, которых уличили во фроде;
— операторы запускают антифрод-схемы предоставления SMS-сервисов;

Источник: Pazzive. livejournal. com

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *